Шалва Амонашвили – педагог от Бога

Шалва Амонашвили: «Превратите урок в интересное путешествие, и ребенок влюбится в предмет!»

Почетный гость фестиваля, педагог от Бога, Шалва Амонашвили во время одной из своих лекций провел открытый урок математики со сцены. Ребятам, которые решились выйти на сцену, крупно повезло – такой урок доброты и любви они запомнят на всю жизнь. Мягкий голос Шалвы Александровича постепенно снимает привычные страхи и барьеры детей перед учителем. Педагог полностью участвует в процессе решения задачи вместе с ними, порой даже шепотом говорит в унисон с детьми на их волне.

И происходит чудо – своим присутствием «здесь и сейчас» он смог вовлечь детей в веселую игру, строгая и «сухая» математика стала в радость. Сами фразы, обращенные к ребятам, пронизаны уважением и любовью: «Спасибо, что помогли мне, юные математики», «Я бы посоветовал еще раз подумать», «Похлопайте друг друга, коллеги, даже если у вас разные решения», «Не спешите с ответом – семь раз подумайте», «Просто гениальное решение, молодец!».

- Была бы под рукой тетрадка, я бы быстрее решил, – признается один ученик. Но Шалва Александрович уверен, что нужно думать и решать задачи образами. Именно так развивается творческое мышление. В конце открытого урока педагог настраивает ребят на то, что математика – это не просто сухие цифры. Через нее мы познаем мир. Шалва Александрович благодарит учеников и жмет каждому руку на прощание.

- Урок – это не просто изучение предмета, а урок наращивания духовных и умственных сил. Самое главное чему мы должны научить детей – это развить наблюдательность, воображение, логику. И тогда процесс обучения для них не будет таким сложным, – резюмирует педагог. – К сожалению, в школах, наоборот, убивают всякое желание учиться. Отсюда небрежное отношение к учебе, отставание, прогулы, агрессия.

Кому нужен лес поднятых рук и скорые, непродуманные ответы ради оценки? Куда важнее умение осмысливать, улавливать каждое слово учителя. Для этого учитель должен построить урок так, чтобы было красиво, заманчиво, загадочно, необычно. Это вызовет у детей искренний интерес, а когда ребенок решит задачу, он почувствует победу. Только такая победа вызовет всемогущую радость познания и ребенок влюбится и в учителя, и в саму науку. Если же ребенок уходит с урока пораженный, то интерес теряется раз и навсегда, а учеба превращается в каторгу.

Зал аплодировал педагогу стоя – настолько отозвались в сердцах его представления о методике обучения.

– Шалва Александрович к каждому ребенку находит свой подход. Например, отличнику, который знает точный ответ, специально усложняет задачу. Слабого ученика, наоборот, поддержит. Ну а девочку может вдохновить тем, что скажет комплимент по поводу ее косичек, – открывает некоторые секреты личностного подхода педагога Марина Таргакова в те минуты, когда зал не хочет отпускать Амонашвили со сцены.

Чуть позже мы поделимся основными методами гуманной педагогики от Шалвы Александровича. Продолжение следует!

По материалам http://psiholog3000.ru

ОтменитьДобавить комментарий

Нажимая кнопку "Отправить" Вы подтверждаете, что предоставляете свое согласие на обработку Ваших персональных данных.